Поиск милой USB-флешки к дню рождения подруги оказался для Дага Стинстра весьма трудной задачей. Будучи студентом университета штата Айова, Стинстра искал подходящий гаджет и в торговых центрах, и в Интернет-магазинах. Но был разочарован, обнаружив, что нетрадиционные флэшки были не только непривлекательными внешне, но и продавались по чрезвычайно завышенной цене. В связи с этим он решил взять ситуацию в свои руки: в обычном магазине игрушек он купил пальчиковую куклу и приклеил ее к стандартному FLASH-накопителю. Подарок произвел настоящий фурор.
«Все ее друзья были в восторге от этой флешки и просили меня сделать для них такую же», - вспоминает Стинстра, которому едва исполнилось 23 года.
В 2010 году он пришел в обучающую бизнес-лабораторию Bedell, которая находилась на территории его кампуса. Там он начал бизнес по производству и продаже своих кукольных флешек, которые получили название Flash-Pals (первоначальное название звучало как dataBabies). Он делал гаджеты в виде различных животных, а часть доходов с их продажи жертвовал в благотворительный фонд дикой природы. И это стало лучшим отражением любви Дага к животным и воплощением его желания вести социально ответственный бизнес. «Мне кажется, это здорово, что я могу использовать свой бизнес, чтобы помогать тем, кого люблю», - говорит он.
Стинстра инвестировал в свой проект около 2500 долларов, которые выручил от разработки бизнес-плана и участия в конкурсах предпринимателей. Это позволило ему покрыть расходы на регистрацию товарного знака, веб-дизайн и прочие организационные расходы. Дополнительные инвестиции потребовались для производства 640 флешек. Сегодня они продаются через специально созданный Интернет-магазин по цене 20 долларов за штуку. Кроме того, купить их можно на eBay, в сувенирных лавках и книжных магазинах Айова-Сити.
Первые Flash-Pals Даг делал прямо в своей комнате, склеивая флешки и куклы обычным клеем. На ручную сборку требовалось много времени. Но когда молодой предприниматель протестировал рынок, он понял, что спрос на его продукцию весьма велик.
Окончив университет и получив диплом прошлой весной, Даг переехал в город Остин, штат Техас. И тут же начал поиск инвесторов для расширения своего дела. Когда запасы его флешек были распроданы, он осознал. Что необходимо срочно менять привычную бизнес-модель, чтобы его положение на рынке оставалось устойчивым.
Для этого он устроился преподавателем в Community College (AKK) и заключил соглашение со Скоттом Гойлеттом об инвестировании 5000 долларов в свой проект. Кроме того, Даг поиск поставщиков Flash-Pals в Китай (производство по-прежнему находилось в США). Это позволило предпринимателю производить больший объем продукции за меньшие деньги. Сегодня он также занимается продажей гаджетов, цена который возросла до 29,95 долларов за штуку. Для этого он использует Интернет-магазин и местных ритэйлеров. В настоящее время активно ведутся переговоры с представителями национальной розничной торговли.
Скотт Гойлетт говорит: «Как только я увидел бизнес-план и горящий взгляд Дага, я понял, что этот парень может многое. Явный маркетинговый потенциал его флешек состоит в творческом и простом дизайне».
Теперь, когда Стинстра убедился в своих возможностях, он нацелен на расширение рынка сбыта. Кроме того, он планирует выпускать корпоративные гаджеты с изображением талисманов колледжа, эмблемами зоопарков и общественных организаций по защите дикой природы, чтобы призвать людей заботиться и оберегать братьев наших меньших.