К примеру, исследование 2009 года показало, что когда пациенты получали от врачей простой, но четко сформулированный список подготовительных процедур перед хирургической операцией, показатели смертности снижались до 40%. Реализуя гибкий подход к своей работе, можно обнаружить, что временные затраты на незначительные дела снизились с 11,5 до 6,5 часов, а производительность, напротив, увеличилась, несмотря на сокращение рабочего времени.
Стоит лишь отказаться от вялых получасовых собраний по утрам понедельника в пользу пятнадцатиминутных планерок, время которых все сотрудники будут стоять, а не вольготно сидеть в креслах, Вы получите большую отдачу от работы всего офиса и сэкономите до $550 в неделю.
Самая мощная мотивация приходит постепенно
Зачастую оптимизация рабочих процессов не требует серьезных финансовых затрат и не приносит мгновенных изменений в производственной культуре. Согласно опросу, проведенному сервисом Ask, одна лишь перестановка стола менеджеров от рабочих столов рядовых сотрудников, повысит производительность офиса.
Отличный способ определить, какие именно изменения требуются Вашему бизнесу, это взглянуть на свою компанию со стороны – как она выглядит на фоне конкурентов. Изучите доходность своей отрасли и статистику по накладным. Используйте полученные данные в качестве ориентира для измерения собственной эффективности.
Также ведите еженедельный учет проведенных встреч, в том числе импровизированных групповых обсуждений различных бизнес-вопросов. Спросите себя, действительно ли необходимы все эти встречи? Или гораздо эффективнее провести консультации посредством электронной почты?
Какие изменения Вы хотите реализовать в своей компании? Попробуйте определить это, проанализировав следующие пункты.
Эксперимент. Когда у Вас спросят, почему Вы поступаете так, а не иначе, никогда не отвечайте «Я делал так всегда». Даже если Ваш метод может быть работающим, всегда найдется более эффективный подход. Никогда не переставайте стимулировать свою команду, наставников и клиентов улучшать Ваш бизнес.
Пробный пуск. Выберите сферу своего бизнеса или часть процесса, который требует обновления, и возьмите двухнедельный испытательный срок для введенных изменений. Соотнесите полученные результаты с различными показателями (к примеру, доходами на одного сотрудника или сэкономленные человеко-часы), чтобы точно определить успех.
Отслеживайте результаты. В течение первых нескольких лет работы в проекте не стоит опираться исключительно на своё чутье. Все решения должны быть основаны на комбинации различных объективных факторов. Некоторое время анализируйте, как идут Ваши дела, и сравнивайте результаты с данными прошлых периодов. К примеру, если Вы решили оптимизировать свою маркетинговую онлайн-рассылку для привлечения большего числа клиентов, определите Ваш уровень конверсии или количество пользовательских кликов до проведения всех работ, чтобы затем Вы смогли сравнить результаты.
Обзор изменений. Когда Вы обсуждаете различные бизнес-процессы со своими сотрудниками, спросите у них, в чем они видят причины существующих проблем. Возьмите на вооружение полученные ответы и определите, стоит ли продолжать работу по новым схемам.
Продолжайте учиться. Каждый эффективный директор знает, что никогда не иссякают сферы, в которых он знает еще не всё. У Вас всегда есть шанс узнать что-то, что сделает Ваш бизнес более успешным. Поставьте перед собой цель прочитать хотя бы две книги в месяц. Это может быть деловая литература, историческое произведение или даже женский роман. Найденные в книгах идеи и подходы помогут Вам повысить свою эффективность.
Слишком много людей, видя, что что-то идеи не так, ждут, но не пытаются это исправить. Но оптимизация для устранения проблемы – это процессы, которые будут работать на Ваше благо и благо Вашей компании. Изменения не должны быть монументальными, чтобы Вы ощутили разницу. Помните: даже мелочи имеют своё значение.