Как показывает опыт, ключевым инструментом для процветания компании является бизнес-план. Большинство современных бизнес-планов несовершенны, в них отсутствует один важный компонент. Бизнес-план без этого компонента, словно партия свежего шоколадного печенья без сахара.
Так слушайте, предприниматели, что Вам следует добавить в свой бизнес-план, чтобы ощутить разницу между успехом и неудачей.
Чтобы достичь всех поставленных целей в бизнесе, нужно построить сеть из людей, которые помогут Вам на этом сложном пути. Это клиенты, поставщики, продавцы, маркетологи, тьюторы и партнеры, с которыми Вы сможете сотрудничать, вместе решая имеющиеся проблемы. И для этого Вам не понадобятся деньги. Нужна лишь сильная, развитая сеть. С ней Вы сможете исполнить свою мечту даже без какого-либо формального образования.
Слишком много бизнесменов уверены, что их предпринимательские мечты возможно осуществить только с толстым кошельком и степенью магистра. Однако на самом деле, единственное, что Вам действительно нужно, так это сеть из нужных людей.
Вот пять шагов к достижению колоссального успеха. Они помогут Вам не только спланировать свой бизнес-план, но и выстроить сеть сторонников, которые проведут Вас от начальной до конечной точки пути в мире бизнеса.
- Напишите свои цели. Это позволит наметить нашу миссию, свое видение пути и конец игры. Если Ваш бизнес-план достаточно сложный, и для его осмысления потребуется не одна чашка чая, выпишите свои цели на листе бумаги. Это позволит Вам перейти к следующему шагу.
- Мобилизуйте свои контакты. Как только Ваши цели будут увековечены в письменной форме, следует мобилизовать свои войска. Составьте список людей, которых Вы знаете и с которыми Вам нужно познакомиться, чтобы исполнить свою мечту. К примеру, предположим, что Вы открываете пекарню. Вам нужно найти клиентов, поставщиков продуктов, команду маркетологов и предприятия, с которыми Вы хотите выстроить партнерские отношения. Используйте каждый доступный инструмент. В частности, весьма полезными станут Facebook и LinkedIn.
- Выстраивайте отношения. Большая часть людей Вашей сети пока Вам недоступны. Это требует дальнейшей проработки сети, чтобы найти людей, которые станут мостиком к новым отношениям. Это важно для реализации Ваших планов. Разработайте стратегию подключения новых контактов и выстраивания взаимоотношений с будущими партнерами. Где эти люди проводят своё время? Являются ли они волонтерами каких-либо организаций?
Предлагайте свою помощь. Теперь, когда Вы наметили армию возможных сторонников, пора задействовать ресурсы, которые у них имеются. Не стоит прямо спрашивать об этом. Всегда первым предлагайте свою помощь. Возьмите список людей и каждому из них предложите свою помощь. Узнайте их потребности в бизнесе и частной жизни. И будьте готовы помочь им. Помните, что получив помощь от Вас, они обязательно помогут Вам в будущем. И кроме феноменальных результатов в работе, Вы заметите, что Ваша сеть расширяется буквально с космической скоростью.
- Озвучьте свои представления о проекте. Последним, но не менее важным ключом к мобилизации Вашего предпринимательского успеха является озвучивание Ваших представлений о своем проекте. Ваш новый бизнес-план, в котором задействована сеть сторонников, требует от Вас регулярного и постоянного общения с огромным количеством людей. И чтобы каждый из этих людей мог помочь Вам в достижении поставленных целей, он должен иметь четкое представление об общей концепции проекта. И хотя некоторые люди в Вашей сети не предложат Вам какой-либо помощи, эта ситуация вполне нормальна и естественна, поскольку остальные сторонники будут изо всех сил искать способы помочь Вашему бизнесу достичь процветания.