Как и всех людей, «миллениумов» можно разделить на уникальные и специфичные подгруппы, в том числе и по полу. Гендерная дифференциация имеет ключевое влияние на образ жизни и модель покупательского поведения молодого поколения.
Каковы же эти различия? Для начала приведем некоторые статистические данные. По информации Бюро трудовой статистики, женщины активно завоевывают рынок труда и достигают карьерных вершин. Среди них около 60% имеют степень магистра, из которых половина специализируются на юриспруденции и медицине. А около 40% имеют степень МВА. На рабочих местах женщины также добились весомых результатов. Около 50% управленцев, ТОП-менеджеров и ведущих специалистов – это женщины. Для сравнения в 1980 году этот показатель был равен всего 26%. В США женщины составляют 30% врачей и 45% юристов в специализированных компаниях.
Но несмотря на эти ошеломительные успехи, женщины по-прежнему сталкиваются с препятствиями в виде несправедливо низкой оплаты труда, которая является одной из самых серьезных проблем женского профессионального сообщества. Через полвека после принятия закона о равной оплате труда, женщины продолжают получать всего 77 центов на каждый доллар, получаемый мужчинами. Но внимание: в 2012 году Исследовательский центр «PIU» составил прогноз, согласно которому в течение 15 лет женщины не только устранят этот разрыв в женской и мужской зарплатах, но и обгонят мужчин по уровню доходов. Принимая во внимание данное утверждение, можно выделить три ключевых различия между покупательской способностью парней и девушек Миллениума.
- Ранние парни Миллениума
По результатам исследования, парни - «Миллениумы» в более раннем возрасте проявляют активный интерес к новых технологиям и цифровым и инновационным продуктам. Они стремятся первыми попробовать уникальные продукты, чтобы поделиться своим опытом с окружающими.
Это утверждение актуально и для анализа покупательского поведения. Действительно, опрос американских Интернет-пользователей в 2013 году показал, что имеет место стремительный рост активности покупателей мужчин возрастом от 18 до 34 лет. Мало того, что около 40% мужчин-«Миллениумов» утверждают, что готовы совершать покупки только в Интернете (для сравнения аналогичное мнение разделили только 33% женщин), так данные респонденты гораздо активнее женщин используют виртуальные магазины, Интернет-аукционы и мобильные приложения для запроса цен через свой смартфон.
В чем здесь суть? В силу своей ранней природы, потребители из числа мужчин-«Миллениумов» становятся все более интересным объектом для цифровых маркетологов. Яркий пример: название Интернет-сервиса «Бритва» стало именем нарицательным благодаря яркому мужскому бренду. Миллионы парней-«Миллениумов» пользуются им, чтобы поделиться интересным видео со своими друзьями.
- Мужчины «Одинокие рейнджеры»
В-целом, «Миллениумы» очень социальны. Даже в относительно автономном Интернете они предпочитают вести свою деятельность в группах. Об этом также говорит проведенное исследование. Но, опять же, анализ различий показывает, что у Вас гораздо больше шансов отыскать мужчин-«Миллениумов», которые наслаждаются образом жизни одинокого рейнджера, отправляясь в кафе, магазин или путешествие в одиночку. С другой стороны, женщины обожают делать что-то с подружками, сестрами или другими членами семьи. Чтобы достичь успеха у данной аудитории, нужно вызывать у женщин яркие эмоции, которые будут управлять их потребительским поведением. К примеру, внимание мужчин-путешественников нужно концентрировать на эффективности, достоинствах и недостатках быстрой регистрации через специализированные сервисы. В этом случае межличностное взаимодействие рассматривается, скорее, как неприятность, связанная с долгим периодом ожидания. При работе с женщинами обращайте внимание на эмоции, рассмотрите перспективы предоставления скидок «Travel Group» или проведения «женских ночей», сулящих незабываемые впечатления. Это сделает женщин более лояльными к Вашему продукту.
- Мамы берут ответственность на себя
Это вовсе не значит, что мамы значат больше, чем папы. Тем не менее, по данным исследования, мамы - «Миллениумы» являются теми, кто принимает ключевые решение относительно жизни всей семьи. И это значительно отличается от прошлого, когда все решения принимали исключительно мужчины – главы семейств. Сегодня мамы вынуждены быстро принимать решения, точно реагируя на все вызовы жизни и общества. И главным образом, это касается повседневных, бытовых покупок.
Действительно, по результатам опроса, проведенного исследовательским центром PIU, женщина принимает окончательное решение в 57% семейных пар. Мужчины делают это в 26% супружеских пар. Остальные же принимают окончательное решение путем обсуждений и поиска консенсуса.
«Современные матери оказывают непосредственное влияние на семейное устройство» - говорит Кристин Бартон (АМАСОМ 2013). «Не удивительно, что среди мам существует немало стилей и направлений потребления. И основой для принятия решений здесь зачастую становится собственный опыт. При его отсутствии молодые мамы обращаются за советом и консультацией в социальные медиа. Поэтому Интернету принадлежит огромная власть в деле пропаганды тех или иных услуг».
Такие мамы действительно влиятельны. Около 50% из них ежедневно или еженедельно пишут отзывы и рекомендации к брендам и продуктам. А 21% из них по крайней мере раз в месяц делится информацией о попробованном продукте со своими друзьями или членами семьи. Так, направив внимание «Миллениум-родителей» на свои товары или услуги и удовлетворив их потребности, Вы можете получить огромный ресурс для продвижения своего бренда.
Учитывая все эти различия, стоит рассматривать женщин и мужчин «Миллениума» как две различные группы. Потратьте время на знакомство со своей целевой аудиторией и изучение возможных различий. Это даст Вам фору перед конкурентами и окупится растущими доходами и успехом!