Facebook, Twitter и LinkedIn… Боже! Сегодня у предпринимателей есть так много возможностей для общения с миром! Бизнес-сообщество постоянно строит платформы для коммуникации с лояльной аудиторией, которая всегда рада получить ценную информацию о любимой компании и стать ее клиентом.
Тем не менее, предприниматели постоянно делают грубейшие ошибки при использовании социальных медиа в качестве инструмента общения с покупателями. Чаще всего, они слишком много говорят. Перестаньте говорить и начните, наконец, слушать своих потребителей! И тогда Вы с легкостью превратите социальные медиа в эффективную машину для постоянной связи с клиентами. Следуйте следующему плану чтобы выстроить собственную стратегию коммуникаций через доступные социальные медиа.
1. Избегайте следующих слов «Я», «Мне», «Меня», «Это всё обо мне». Возьмите лист бумаги и запишите 10 последних сообщений в Вашей Интернет-переписке. О ком Вы писали? Можно побиться об заклад, что больше всего постов было посвящено Вам, Вашей компании, ее статусу и величию! Вместо этого используйте свою платформу как инструмент продвижения других. Отличный метод заключается в использовании блогах о жизни замечательных людей.
Каждую неделю выбирайте интересного собеседника из своего окружения и возьмите у него интервью для своего блога. Таким образом, Вы сможете еженедельно предлагать своим читателям насыщенные и оригинальные посты, из которых читатели смогут узнать больше о Ваших друзьях, последователях, коллегах. Смещение акцента в эту сторону позволит Вам завоевать симпатию огромной аудитории и тем самым продвинуть собственный бизнес.
2. Забудьте о своих губах! Используйте уши! Для большинства предпринимателей социальные медиа являются воплощением их губ, но не ушей. Они без устали рассказывают о своих достоинствах, преимуществах и достижениях вместо того, чтобы потратить 30 минут на чтение постов друзей, последователей и потенциальных клиентов. Так, они теряют возможность быстро и абсолютно точно узнать о событиях в жизни своих читателей, определить их интересы, потребности, проблемы. Когда в жизни или бизнесе Ваших последователей происходит что-то удивительное, отталкивайтесь от этого. Отправьте открытку с поздравлением или оставьте свой номер, если требуется помощь. Всего полчаса в день дадут Вам намного больше, чем целая команда высокооплачиваемых бизнес-аналитиков и маркетологов.
3. Слишком хорошо для социальных медиа? Забудьте об этом! Удивительно, но до сих пор некоторые компании и частные предприниматели отрицают роль социальных медиа. Одной из основных причин этому является личная неприязнь и даже ненависть к этому виду коммуникаций. Однако, такой подход просто губителен для современного бизнеса! Как сегодня в мире жесткой конкуренции можно отказываться от столь перспективной площадки свободного общения с потенциальной аудиторией! Вы можете сколь угодно ненавидеть социальные медиа, но должны понимать, что их использование имеет принципиальное значение для Вашего бизнеса! Чтобы завоевать любовь и лояльность покупателей, Вы должны обеспечить легкий доступ к информации о себе и своих продуктах. И самый простой способ сделать это – социальные медиа. Тем более, Ваши конкуренты уже давно поняли это!
4. Солнце закатилось? Хватит ныть! Никогда не размещайте негативные, пессимистические посты на своих Интернет-ресурсах! Не жалуйтесь! Если Вы решили рассказать о своих политических предпочтениях, учтите, что тем самым Вы автоматически отметаете 50% своей целевой аудитории. Если же Вы планируете развивать свою компанию, делитесь с клиентами только положительными эмоциями. Не давайте депрессии отвести от Вас людей.
5. Избегайте обезличенных поздравлений с Днем Рождения. Для каждого человека его День Рождения является самым важным днем в году. Лет десять назад для того, чтобы собрать информацию о таких датах своих клиентов, требовалась уйма времени. Сегодня же эта информация приходит к Вам на кончиках пальцев. Не упустите уникальную возможность уважить своих клиентов, сотрудников и партнеров, и поздравьте их с Днем Рождения авторским текстом!
При этом не стоит отписываться постом на стене Facebook. Это уже стало моветоном. Лучше отправьте личное сообщение, открытку или позвоните лично. В конце концов, если решили отпостить поздравление на стене, добавьте к нему тематические видео или фото, чтобы Ваше сообщение было замечено в потоке однообразных записей.
Социальные медиа открывают широкие возможности для построения собственной сети друзей, клиентов и партнеров. Для этого стоит лишь слушать и уважать своих собеседников. Так замолчите, начните слышать и процветайте!