Но в отличие от рядового сотрудника, на руководителе лежит огромная ответственность за поступки и слова. Вы не можете позволить себе такую роскошь, как дать волю эмоциям, когда Вы расстроены. Наверняка, последнее, чего Вы хотите, так это позволить словесным промахам демотивировать сотрудников, что приведет к еще большим проблемам в компании.
Представляем Вам семь фраз, которые нужно избегать, особенно в гневе и недовольстве. Мгновенная негативная реакция на то или иное событие может нанести непоправимый ущерб Вашей репутации или уничтожить даже самое надежное доверие со стороны Ваших сотрудников. А его восстановление может потребовать всю долгие годы труда.
Я босс! Поэтому делай, как я говорю! Здесь мы все взрослые люди. Вы не можете ожидать, что перед Вами сотрудники будут вести себя лицемерно, признавая лишь мнимый авторитет. Если Вы устанавливаете определенные стандарты для работников, но сами не придерживаетесь их, не ждите, что они будут уважать Вас и выполнять все Ваши просьбы.
Тебе повезло, что у тебя есть эта работа! Если Вы и на самом деле так думаете о любом из Ваших сотрудников, то, вероятно, кому здесь и повезло иметь работу – так это Вы! Никто и никогда не будет работать эффективно в искусственной среде, где каждую минуту напоминают, что подчиненные находятся в неоплатном долгу перед руководителем. Если же речь идет о каком-то отдельном сотруднике, имейте достаточно профессионализма, чтобы тактично решить эту проблему. Исправьте пагубную ситуацию или, наконец, увольте неэффективного сотрудника немедленно. Это будет намного честнее. Мысль о том, что работник постоянно должен «целовать ручку», является незрелой и доказывает нехватки у Вас лидерских качеств.
Если Вам не нравится эта работа, я найду человека, который ее сделает. Как менеджеру, Вам часто приходится делать громкие заявления, однако это не позволяет Вам безнаказанно выглядеть дураком. Любой человек может надавить, унизить, чтобы добиться желаемого, но профессиональный менеджер всегда использует свои лидерские качества для правильного мотивирования сотрудников. Угрозы лишить работы – это вовсе не способ заставить работать. Это крайне шаткая позиция. Разумеется, поначалу они будут выполнять Ваши просьбы и требования, но постепенно их мотивация станет настолько ничтожной, что они просто пройдут мимо.
Почему ты единственный, кто не может с этим справиться? Одно дело, если мы говорим о сотруднике, который всегда работал стабильно и внезапно столкнулся с определенными проблемами. В этом случае, нужно сразу обратиться к нему с этим вопросом, чтобы разрешить данную ситуацию. И совсем другое дело, если речь идет о работнике, который всегда находится в оппозиции к коллективу. Если Вас напрягают такие сотрудники, то возможно, проблема состоит именно в Вас: Вы попросту не желаете прислушиваться к альтернативной точке зрения! Какой бы ни была проблема, не стоит быть упрямым без причины. Никогда не сравнивайте сотрудников между собой. Это все равно, что сравнивать детей.
У меня нет на это времени. Вы это серьезно?! Вы босс! Это Ваша работа, так найдите время, чтобы сделать ее. Вместо того, чтобы изо всех сил отказываться от просьб и пожеланий своих сотрудников, выделите несколько минут и займитесь нуждами работников, которые заслуживают Вашего пристального внимания.
Вы понятия не имеете, что такое усталость! Каждый человек по-своему понимает стресс и усталость. И если Вырешили, что устали больше остальных, это не дает Вам право диктовать условия другим.
Вы видите мое имя на этой двери? Да! Ну и что? Может, Вы и вправду построили этот бизнес с нуля, вложили в него свои деньги, время и силы, сделали эту компанию тем, чем она является сегодня. Но Вы не Бог, бросающий свою тень на все вокруг. Уважайте своих сотрудников, клиентов и партнеров. Без них Вы были бы никем!