Изучив результаты исследования социальных стереотипов и стратегий выстраивания отношений, мы определили следующие пути завоевания мгновенного уважения.
Дайте людям рассказать о себе
Доказано, что 60% слов человек говорит о себе. И от этого он получает удовольствие. Ученые Гарварда обнаружили: когда человек говорит о себе, в его мозге актизируются зоны удовольствия, а его ощущения сродни кайфу, получаемому от секса, кокаина или вкусной еды. Это стимулирует еще большее самораскрытие, что приносит еще больше удовольствие. Таким образом, люди мотивируются говорить о себе больше, чем о других. Исследования показало, что когда люди открываются друг другу, между ними устанавливаются прочные и доверительные связи, которые позволяют выстроить качественные отношения, основанные на взаимодоверии. Этот секрет поможет Вам завоевать уважение нужных людей.
С первых слов, с первой встречи заинтересуйте людей собой
На улице, в кафе, в вестибюле офиса старайтесь расположить людей к себе. Прямой взгляд в глаза, оптимальная сила рукопожатия, помощь заблудившемуся в указании дороги. Тонко подмечайте предпочтения партнера. Если он предпочитает спокойное рукопожатие, подстройтесь под него и не трясите рукой. Больше улыбайтесь. Если Вы не умеете улыбаться, Вас никогда не будут воспринимать как доброго человека. Запомните, Вы не чопорный английский дворецкий. Вы – это Вы!
Почему это важно? Люди уделяют максимум внимания тем, кто выражает к ним уважение. И этот факт подтверждают социальные науки. Если мы хотим получить уважение, сначала мы должны дать его окружающим. Добавим этот метод в наш список.
Держите осанку, выпрямите спину и расправьте плечи
Осанка может оказать непосредственное влияние на то, как другие видят Вас, и как Вы себя чувствуете. Исследователи установили, что держа плечи расправленными, а руки открытыми (классическая поза силы), Вы активизируете свою гормональную систему таким образом, что организм сам заставляет Вас чувствовать себя более уверенным и сильным.
Та же логика распространяется на сидячие позы. Если Вы скукожились над ноутбуком, Вы никогда не почувствуете себя смелым. Но если Вы расположились за большим письменным столом в окружении стильных и статусных аксессуаров, Вы, несомненно, будете ощущать себя более значимым. Экспансивная поза гарантированно приведет Вас к власти.
Будьте более подготовлены, чем от Вас ожидают окружающие
Невежество – это одна из наименее уважаемых черт в профессиональном мире, если не самая худшая. Если Вы хотите, чтобы Ваши идеи заработали в полную силу, будьте информированы о своем продукте и рынке лучше остальных. Поэтому огромный шаг к успеху для Вас состоит в том, чтобы тщательно продумывать каждую встречу и каждый разговор с потенциальными партнерами. Прогнозируйте их возражения, это позволит избежать качки во время беседы. Мало того, что от этого Ваши идеи будут звучать более весомо, так и Вы будете чувствовать себя более уверенно, представляя их.
Будьте в курсе всех изменений, которые происходят в Вашей отрасли. Это поможет Вам квалифицированно вести диалог с возможными партнерами. В круг Ваших обязанностей должно входить ежедневное чтение новостей мира бизнеса, экономики и политики, что позволит разумно и по делу беседовать на самые разные темы.
Кроме того, стратегические консультанты по маркетингу рекомендуют постоянно расширять свой информационный рацион, который должен идти в ногу со временем: технологии, спорт, поп-культура, а также весьма неожиданные для Вас темы, которые сломают Ваши привычки. Идея состоит в том, чтобы заложить как можно более широкий фундамент знаний, на котором и будет выстроен Ваш успех. Вы должны уметь обсуждать, спорить, выражать свое мнение по целому ряду вопросов. Серьезные люди всегда имеют свое четко выраженное мнение. И услышав Вашу точку зрения, люди будут воспринимать Вас серьезно!
Будьте скромны, но уверенны
Уважение требует баланса смирения и доверия. В Вас должно быть достаточно уверенности в себе, чтобы завоевать уважение окружающих. Но противовесом здесь должно стать понимание, что есть огромное количество вещей, которые Вам еще неизвестны. Смирение – это путь к завоеванию уважения, а уверенность в себе – это способ управления своей репутацией.
С этим балансом приходит не только уважение, но и интеллектуальное любопытство, оптимизм.
Не позволяйте речевым ошибкам подорвать Ваш авторитет
Если Вы говорите с определенной интонацией («upspeak» по-английски), которая выражается в повышении звуков в конце фраз, даже самые серьезные предложения, высказанные Вами, никогда не будут звучать весомо. Люди будут воспринимать Вас как неуверенного человека, который неспособен на существенный успех.
В ходе недавнего опроса было установлено, что 85% из 700 опрошенных профессионалов воспринимают подобную интонацию как признак неуверенности. А 57% считают, что высокие тембры в голосе формируют образ человека, не заслуживающего доверия.
Данные цифры говорят сами за себя. Интонации «upspeak» нет места на работе. Если Вы хотите выстроить процветающую карьеру, то просто не допускайте этого!