Данные советы помогут Вам не только получить работу, но и стать рулевым собственной компании.
- Страсть к продукту. Проведите домашнюю работу. Найдите учредителей и наймите людей, которые будут также увлечены Вашей идеей, поделитесь с ними собственным взглядом на жизнь. Перед интервью подготовьте вопросы и обеспечьте обратную связь, которая действительно покажет Вам ситуацию вокруг продукта. Учредители хотят знать, что каждый претендент по-настоящему заинтересован в продукте и успехе компании. К примеру, сервис Hukkster представляет собой платформу, которая позволяет покупателям отслеживать выход на рынок конкретных продуктов, которые им максимально интересны. Благодаря этому потребители всегда знают, где, когда и по какой цене можно купить любимую книгу, нужный телефон и прочий товар.
- Засучите рукава. Вы сумеете в середине зимы жонглировать пятью гигантскими коробками в метро в час пик? Возможно нет. Но в стратапах не существует маловажной работы. Поскольку Вы будете вести работу с небольшой группой людей и решать проблемы по мере их возникновения, фраза «Это не моя работа» должна навсегда исчезнуть из Вашего лексикона. Приходя на собеседование, будьте готовы предоставить примеры своей прошлой деятельности или доказательства опыта работы, в котором Вы, засучив рукава, смогли докопаться до весомых результатов или брали на себя задачи не из своей сферы ответственности. «Если кто-то рассчитывает, что его руки всегда будут оставаться чистыми, ему лучше остаться в более крупной компании с хорошо развитой инфраструктурой», - говорит Кэтрин Миншью, основатель и генеральный директор платформы Muse. «Малые предприятия нужны людям, которые будут делать всё возможное для того, чтобы привести компанию к успеху. И да! Иногда в компании из 15 человек исполнительный директор, контент-менеджер и финансовый управляющий по очереди выносят мусорное ведро!»
- Нужны лишь хорошие идеи. Креативные идеи меняют ход игры. Есть хорошая идея? Почему же так сложно поделиться ею с окружающими? Даже если Вы трещите по швам от великих идей, которые переполняют Вашу голову, именно их реализация и последующая кропотливая работа являются ключевыми факторами успеха в мире стартапов. Когда Вы обсуждаете свои прошлые достижения, не забудьте сказать о том времени, когда Вы брались за реализацию новых инициатив. Эти сильные примеры покажут Вам, что требуется для достижения успеха. На стартовом этапе это более ценно для определения приоритетных идей и работы по утвержденному плану. Здесь не стоит сыпать дюжиной непродуманных идей, которые не только не несут никакой практической ценности, но и могут завести команду в тупик. Так гораздо проще получить ответы на потенциальные вопросы и составить дорожную карту к успеху с обозначением сроков возврата инвестиций.
- Будьте активны! Вне зависимости от того, насколько Вы молоды или неопытны, основной смысл стартапов состоит в том, что каждый человек имеет потенциал, позволяющий ему внести свой вклад в достижение больших целей. Покажите, что Вы всегда заботитесь о продвижении своего бизнеса и раскрытия собственных возможностей. Даже если это очень простой процесс, как уборка или помощь коллегам, которые слишком заняты основными делами и разрабатывают инновационные идеи или стратегии их успешной реализации.
- Будьте стратегом, а не сторонним наблюдателем. При построении концепции с нуля задачи и процессы постоянно развиваются, поэтому на всё нужно смотреть весьма критически. В отличие от корпоративных коллег, Вы берете на себя миссию по освобождении вопросов и определения возможностей для обмена идеями со своей командой.
В Hukkster каждую пятницу проводятся корпоративные обеды, когда можно отпраздновать коллективный успех в командных соревнованиях, как скалолазание и т.д. Такие события делают работу в стартапе очень веселой, создают возможность для решения абсолютно любых вопросов и проблем. Благодаря им, новые сотрудники смогут критически взглянуть на весь коллектив. А демонстрация собственных способностей к размышлению сделает Вас весьма ценным членом команды.
Вот четыре ресурса, которые помогут Вас запустить стартап и начать работу в выбранном направлении:
- Musa. Предлагает возможности трудоустройства, консультации экспертов и взгляд за кулисы легендарных компаний.
- GetWakefield Проводит всевозможные мероприятия и занимается ежедневной рассылкой информационного бюллетеня о стартапах и новых технологиях.
- InsideStartups Отличная база данных, где можно найти стартапы по городам и сфере деятельности.
- AngelList Простая в использовании платформа, где можно найти вакансии и выйти на контакт с их руководителями и инвесторами.