Устройтесь поудобнее и собирайте лайки
Лайки LinkedIn являются хорошей проверкой для всего, что Вы делаете (хотя, согласитесь, многие из нас получали лайки, не обладая особенными навыками и талантами). Однако именно подробные рекомендации клиентов имеют особенное значение для Вашего бизнеса. Ева Майер, журналист издания Форбс, сравнивает лайки в социальных сетях с фабричными пирожками, которые лишь отдаленно напоминают бабушкину выпечку.
Поставить лайк легко, получить его еще проще. По мнению некоторых скептиков, они могут служить лишь в качестве яркой конфетной обертки, поскольку не требуют никаких усилий со стороны пользователя и позволяют Вам сконцентрироваться на тщательной работе по получению клиентских отзывов.
Протяните руку и попросите оставить отзыв
Поступайте именно так, а не ждите, что клиенты или партнеры сами оставят нужные рекомендации. Потомственный предприниматель Петр Левитан говорит: «Когда я запускал рекламное агентство бизнес-консалтинга, я хотел получить несколько коротких, но емких рекомендаций от моих самых умных и надежных друзей. В их числе был Питер, который, как Вы знаете, действительно умный парень. Он досконально знает бизнес и принципы менеджмента. Однако, как правильно попросить о рекомендации для своих проектов, было ему неизвестно». Вот несколько советов на этот счет, которыми поделился сервис LinkedIn. Вот они:
- Объясните клиентам причину, по которой Вы просите об отзыве или рекомендации. Обозначьте своих пожелания к тексту, который хотите получить. Это делает просьбу более понятной и вызывает большой отклик у аудитории.
- Объясните, почему Вы обращаетесь именно к этому клиенту. Это позволит Вам сделать лестный комплимент своему потребителю, выделить его из толпы, отказавшись от массовой рассылки.
- Дайте людям максимум полезной информации. Это сэкономит время клиентов и увеличит Ваши шансы на получение именно того отзыва, на который Вы рассчитываете.
- Дайте возможность поразмышлять, предоставив солидный запас времени для написания.
Структура качественной рекомендации
Положительные отзывы, обзоры и рекомендации пишутся для того, чтобы максимально выгодно представить Ваш продукт тем, кто еще ничего о нем не знает, от лица тех, кто уже успел по достоинству оценить и Ваш продукт, и Вашу компанию. Очевидно, что слова, сказанные от Вашего имени, звучат, словно шаблонные фразы, сгенерированные маркетологами компании. Вряд ли они достигнут цели. Вместо этого публикуйте только те рекомендации, которые соответствуют следующим стандартам:
- Оригинальность мнения. Люди реагируют только на те отзывы, которые написаны искренне и естественно.
- Свободный стиль. Предложения не должны быть идеальными с точки зрения лексики, фразеологии и пунктуации. Пусть они звучат так, будто их сказал реальный человек в обычной беседе.
- Нацеленность и конкретика. Лучшие рекомендации всегда специфичны, имеют четко сформулированную цель и освещают один аспект продукта. Громкие выкрики о собственном превосходстве на всех фронтах никогда не будут эффективными.
- Персонификация. Люди верят отзыву, если видят, от чьего имени он написан. Пол, возраст, профессия, имя – всё это имеет значение.
Как правильно использовать рекомендации
Как только люди оставили свои письменные комплименты, распространите их похвалу как можно дальше и шире. Используйте рекомендации в полном объеме или частично, подбирая нужные отзывы для публикации в социальных медиа, рекламных материалах, письмах и презентациях. Откажитесь от пассивной позиции, которая сегодня уже настолько устарела, что приносит компаниям только убытки. К сожалению, огромная часть предпринимателей по-прежнему не хочет потратить немного времени и сил для завоевания выгодного положения на рынке. Ожидание и лайки никогда не откроют Вам доступ к скоростной трассе для продвижения своего продукта. Просите, привлекайте! И полезные рекомендации будут у Вас в кармане!