Бизнес может показаться Вам весьма привлекательным, продукты и услуги - приятными, бизнес-модели – устойчивыми. И кажется, что Вы идеально вписываетесь в созданный образ. Однако, если франшиза не позволит Вам достичь поставленных целей, эта франшиза окажется для Вас неподходящей. Ниже приведены шесть шагов, которые позволят Вам изучить и сравнить франшизы с собственными списками «хочу иметь» и «должен иметь». Критерии, которые Вы будете при этом использовать, ориентированы, в первую очередь, для достижения желаемого образа жизни.
Шаг 1. Первоначальные интервью
Первое интервью и концептуальная презентация франшизы обычно проводится по телефону или лично с торговым представителем компании. Это знакомство поможет торговому представителю понять, что Вы из себя представляете, как Вы достигаете успеха, каким путем Вы идете к достижению поставленных целей. Кроме того, в ходе интервью Вы сможете определить, какие факторы делают успешным данную франшизу, и кто стоит за данными успехами. Вы оба начнете процесс определения соответствия между вашими навыками, способностями и чертами, необходимыми для достижения успеха во франчайзинге.
Шаг 2. Квалификация
На данном этапе франчайзер предложит Вам конкретные детали сотрудничества, уточнит, имеется ли у Вас финансовый капитал, достаточный для начала работы. Цель состоит в том, чтобы расставить основные приоритеты. Данное интервью также может проводиться лично или по телефону, если в Вашем регионе нет торгового представителя компании. Если Вы ведете с торговым представителем честный и открытый диалог, он быстро раскроет Ваш потенциал и внутренние перспективы, которые помогут Вам достичь успеха.
Шаг3. FDD и договора коммерческой концессии
На данном этапе большинство покупателей проводит деловой анализ договора франчайзинга. Это позволяет убедиться, что Вы и франчайзер находитесь в согласии по всем основным пунктам договора.
FDD – это пакет документов, содержащий полную информацию о франшизе. Некоторые государства (в частности, США) требуют предоставление FDD каждому потенциальному покупателю франшизы. Есть два подхода к анализу FDD. Первый – с точки зрения бизнеса. Поможет ли данная информация благополучно и полноценно вести бизнес? Второй – с точки зрения закона. Сможете ли Вы привлечь к анализу FDD адвоката. Впрочем, на данном этапе данный шаг может оказаться преждевременным и необоснованно затратным.
Тем не менее, сейчас самое время для того, чтобы осознать, как выглядят бизнес-обязательства, и готовы ли Вы их выполнять. Если по каким-то причинам есть обязательства, которые для Вам неприемлемы, поставьте на этом точку и переключите внимание на другой вид деятельности. Если Вы сможете исполнять предписанные условия в полном объеме, переходите к следующему шагу.
Шаг4. Анализ франчайзи
После того, как Вы зашли настолько далеко, пришло время взять интервью у франчайзи. Соберите данные, сравните информацию, полученную от франчайзи и от франчайзера, и решите, доверяете ли Вы им.
В идеале, данный период посвящен интенсивному сбору данных и сложному анализу. Вот, где Вы сможете проверить правдивость систем франчайзера и определить, является ли франчайзер квалифицированным профессионалом, и насколько выгодной является предложенная им бизнес-модель. Если франшиза позволяет достичь желаемого образа жизни, пришло время обратиться за профессиональной консультацией. Найдите квалифицированного адвоката для анализа FDD и надежного бухгалтера для анализа Вашего бизнес-плана.
Шаг5. Изучение внутренней политики франчайзера
Никогда не ведите бизнес с людьми, с которым никогда не встречались лично. Идеальный франчайзинг строится на личных отношениях. Вы доверяете франчайзеру свои и мечты и капитал. Принимаемые решения оказывают непосредственное влияние на удовлетворение Ваших личных потребностей. Поэтому отправляйтесь в корпоративные офисы, знакомьтесь с людьми, принимающими решения, жмите им руки, смотрите в глаза и задавайте неприятные вопросы. Если Вы уже оценили перспективность предложенной бизнес-модели, пришло время оценить уровень доверия к политике франчайзера.
Шаг6. Принятие решения
Пора уже обратить свой разум на то, как Вам спроектировать свою новую жизнь и карьеру. Или Вы вернетесь на начальную точку?